Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60 VK60x60 tg

Дополнительная информация

О результатах работы прокуратуры Тацинского района в сфере противодействия коррупции

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Согласно п. «а, б» ч. 1 ст. 1Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности принят комплекс дополнительных мер, в том числе координационного характера.
Проверки в указанной сфере проводились в рамках исполнения решений межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции, заданий прокуратуры области, а также во исполнение Национального плана противодействия коррупции.
В частности, в ходе проведенных проверок выявлены нарушения в администрациях сельских поселений Тацинского района. Установлено, что план мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании на 2023 год не утвержден, на официальном сайте не размещен. Информация о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022 год на официальном сайте отсутствует на момент проверки.
По результатам проверки прокурором района в адрес глав администраций 11 сельских поселений 27.03.2023 внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Анализ результатов проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений показал следующее.
В ходе проверки установлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 7 муниципальными служащими администраций Тацинского, Ковылкинского, Ермаковского, Жирновского, Скосырского, Суховского сельских поселений Тацинского района.
По результатам проверки прокурором района 23.06.2023 в адрес глав администрации внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Тацинского района установлен факт не уведомления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, о наличии конфликта интересов между главой администрации Ковылкинского сельского поселения и депутатом Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения.
По результатам проверки прокурором района в адрес Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения 31.03.2023 внесено представление, в котором поставлен вопрос об ответственности главы администрации Ковылкинского сельского поселения и депутата Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения, представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также установлено, что двумя муниципальными служащими администрации Тацинского района меры к урегулированию конфликта интересов не принимались, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не направлялись.
В ходе проверки в ОМВД России по Тацинскому району установлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Важным направлением в сфере противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
В силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В истекшем периоде 2023 года прокуратурой района выявлено 42 коррупциогенных фактора в принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены.
Так, например, Постановлением администрации Тацинского района от 05.12.2022 № 1295 утверждены 9 административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере образования, в том числе Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – Административный регламент) и другие.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов, а также иных органов государственной власти. Однако, пунктом 2.10.1 Административного регламента было установлено, что заявитель предоставляет в МФЦ документ, подтверждающий установление опеки или попечительства, при этом в соответствии с действующим законодательством предоставление заявителем решения, заключения и разрешения, выдаваемых органами опеки и попечительства не предусмотрено.
По всем выявленным нарушениям закона принят комплекс мер прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых нарушений закона устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Состояние коррупционной преступности на территории района характеризуется следующими показателями. В 3 квартале 2023 года зарегистрировано 1 преступление коррупционной направленности.
В производстве следователей Белокалитвинского МСО СУ СК России по РО в 3 квартале 2023 года находилось 1 уголовное дело коррупционной направленности, возбужденное следователем Белокалитвинского МСО СУ СК России по РО 23.08.2023 по факту дачи взятки. По результатам расследования действия подсудимой квалифицированы по ч. 1 ст. 292.1 УК РФ (мелкое взяточничество - получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей). Фактов нарушения требований уголовно-процессуального закона при производстве по уголовному делу не выявлялось, мер прокурорского реагирования не принималось. В настоящий момент указанное уголовное дело находится на рассмотрении в Белокалитвинском городском суде Ростовской области.
Вместе с тем, в 1 квартале 2023 года в производстве следователя данного органа находилось 1 уголовное дело, возбужденное 29.12.2022 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства). По результатам проведенного расследования составлено обвинительное заключение, которое утверждено прокурором района 28.02.2023 и уголовное дело направлено в суд, по результатам рассмотрения которого 24.03.2023 Белокалитвинским городским судом вынесен приговор, в соответствии с которым указанное лицо признано виновным в совершении инкриминируемого деяния, и ему назначено наказание в виде штрафа.
В целях взаимодействия и совершенствования работы по организации исполнения законодательства о противодействии коррупции прокурор района принимает участие в заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Тацинском районе. Кроме того, прокуратурой района создана и функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия коррупции, в состав которой входят представители правоохранительных органов Тацинского района, при необходимости к участию в заседаниях рабочей группы привлекаются представители органов местного самоуправления, органов государственного и муниципального контроля.
В 2023 году проведено 3 заседания межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции, по результатам которых определены конкретные меры и приоритетные направления деятельности в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями.

Помощник прокурора Тацинского района юрист 3 класса Р.Е. Идельбаев

Прокуратурой Тацинского района в преддверии празднования Международного дня борьбы с коррупцией проведена лекция в Тацинской специальной школе-интернате

Работники прокуратуры Тацинского района приняли участие в мероприятии, посвященном празднованию Международного дня борьбы с коррупцией.

29.11.2023 помощником прокурора района Идельбаевым Р.Е. в помещении Тацинской специальной школы-интернат для учащихся и педагогического состава образовательной организации проведена лекция на тему: «Что такое коррупция?», в ходе которой участникам указанного мероприятия даны подробные разъяснения положений действующего антикоррупционного законодательства.

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                  Р.Е. Идельбаев

Вступили в силу поправки к УК РФ, устанавливающие ответственность за незаконный сбор и сбыт отдельных видов краснокнижных растений и грибов

12 октября 2023 г. вступил в силу принятый в апреле нынешнего года Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. № 113-ФЗ, который вводит уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконную добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ.

Как поясняет Минприроды России, уголовное наказание грозит сборщикам гриба рядовки мацутакэ, женьшеня настоящего и родиолы розовой (за исключением популяции, произрастающей на территории Алтайского и Красноярского краев, Республики Тыва и Магаданской области). Соответствующие поправки к Перечню особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, применяемому для целей ст. 226.1, 258.1 и новой ст. 260.1 Уголовного кодекса, вступили в силу также 12 октября 2023 года.

В частности, за незаконную добычу, сбор, приобретение, хранение, продажу краснокнижных растений и грибов предусмотрено наказание в виде:

•        обязательных работ до 480 часов,

•        либо исправительных работ на срок до 2 лет,

•        либо принудительных работ на срок до 4 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового,

•        либо лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Более строгая ответственность предусмотрена для случаев совершения указанных деяний лицом с использованием служебного положения, с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или в Интернете, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Также необходимо отметить, что с 12 октября 2023 года в новой редакции действует статья 8.35 КоАП, согласно которой административная ответственность будет наступать не только за причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений, но и другим организмам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                  Р.Е. Идельбаев

За навязывание потребителям дополнительных товаров или услуг установлена административная ответственность

Соответствующий закон с поправками в КоАП был подписан Президентом РФ и опубликован 19 октября 2023 года (Федеральный закон от 19 октября 2023 г. № 505-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Закон вступил в силу 30 октября 2023 года. С этой даты навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату (с указанием на обязательность их приобретения) будет признаваться административным правонарушением.

За совершение этого деяния предусмотрены следующие административные штрафы:

  • для должностных лиц – от 2 до 4 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 20 до 40 тыс. руб.

Законом также установлены штрафы за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а равно уклонение от рассмотрения таких требований:

  • для должностных лиц – от 12 до 30 тыс. руб.;

для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                  Р.Е. Идельбаев