Принят новый закон о занятости населения
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2023 12:08
Подписан новый Закон о занятости населения. Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения. Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
Отдельная глава посвящена противодействию нелегальной занятости в РФ. Правительство РФ будет утверждать план мероприятий по противодействию нелегальной занятости, а межведомственные комиссии регионов будут координировать выполнение плана и рассматривать письменные обращения граждан, содержащие информацию о фактах нелегальной занятости. Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Предусмотрена необходимость посещения гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, органа службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, а в качестве основания отказа признания гражданина безработным предусмотрена, в частности, неявка без уважительных причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости.
Безработный будет сниматься с регистрационного учета в том числе:
• в случае отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости;
• в случае истечения 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона, - 18 месяцев; для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона, - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным.
Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином будет служить основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Порядок определения величины пособия не изменится, но вводится правило о ежегодной индексации размеров минимальной и максимальной величин пособия исходя из индекса потребительских цен.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину будут устанавливаться Правительством РФ.
К категориям безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отнесли граждан, которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, и членов их семей - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия контракта, завершения пребывания в добровольческом формировании.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы, имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта РФ будет устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда.
Работодатели будут освобождаться от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;
2) в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Информацию о наличии вакансий работодатель обязан будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня их появления; о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сейчас конкретный срок представления таких сведений законом не установлен (кроме того, что такие сведения представляются ежемесячно). Минтруд рекомендовал представлять информацию, сформированную по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца, в орган службы занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. Сведения о наличии вакансий рекомендовалось также направлять в течение 3 рабочих дней после дня появления вакансии.
Закон вступает в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 01.09.2024 и до 01.01.2025 предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости.
Помощник прокурора
Тацинского района
юрист 3 класса Р.Е. Идельбаев
«О результатах рассмотрения уголовного дела о совершении преступления коррупционной направленности»
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2023 12:08
Прокуратурой Тацинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении должностного лица администрации одного из сельских поселений района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Приговором Белокалитвинского городского суда, вступившим в законную силу, указанное лицо признано виновным в совершении данного преступления, и ему назначено наказание в виде штрафа.
Помощник прокурора
Тацинского района
юрист 3 класса Р.Е. Идельбаев
Информация о направлении в суд уголовного дела коррупционной направленности
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2023 12:07
Прокуратурой Тацинского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местной жительницы, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ (мелкое взяточничество).
По версии следствия, женщина, находясь в отделе полиции, лично передала сотруднику органа внутренних дел взятку в виде денежных средств в сумме 5000 рублей за возврат изъятого у нее в ходе проведения следственных действий мобильного телефона.
Уголовное дело направлено в Белокалитвинский городской суд для рассмотрения по существу.
Помощник прокурора
Тацинского района
юрист 3 класса Р.Е. Идельбаев
О результатах работы прокуратуры Тацинского района в сфере противодействия коррупции
- Подробности
- Опубликовано 15.12.2023 13:42
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Согласно п. «а, б» ч. 1 ст. 1Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности принят комплекс дополнительных мер, в том числе координационного характера.
Проверки в указанной сфере проводились в рамках исполнения решений межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции, заданий прокуратуры области, а также во исполнение Национального плана противодействия коррупции.
В частности, в ходе проведенных проверок выявлены нарушения в администрациях сельских поселений Тацинского района. Установлено, что план мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании на 2023 год не утвержден, на официальном сайте не размещен. Информация о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022 год на официальном сайте отсутствует на момент проверки.
По результатам проверки прокурором района в адрес глав администраций 11 сельских поселений 27.03.2023 внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Анализ результатов проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений показал следующее.
В ходе проверки установлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 7 муниципальными служащими администраций Тацинского, Ковылкинского, Ермаковского, Жирновского, Скосырского, Суховского сельских поселений Тацинского района.
По результатам проверки прокурором района 23.06.2023 в адрес глав администрации внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Тацинского района установлен факт не уведомления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, о наличии конфликта интересов между главой администрации Ковылкинского сельского поселения и депутатом Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения.
По результатам проверки прокурором района в адрес Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения 31.03.2023 внесено представление, в котором поставлен вопрос об ответственности главы администрации Ковылкинского сельского поселения и депутата Собрания депутатов Ковылкинского сельского поселения, представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также установлено, что двумя муниципальными служащими администрации Тацинского района меры к урегулированию конфликта интересов не принимались, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не направлялись.
В ходе проверки в ОМВД России по Тацинскому району установлены факты предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Важным направлением в сфере противодействия коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
В силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В истекшем периоде 2023 года прокуратурой района выявлено 42 коррупциогенных фактора в принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены.
Так, например, Постановлением администрации Тацинского района от 05.12.2022 № 1295 утверждены 9 административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере образования, в том числе Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – Административный регламент) и другие.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов, а также иных органов государственной власти. Однако, пунктом 2.10.1 Административного регламента было установлено, что заявитель предоставляет в МФЦ документ, подтверждающий установление опеки или попечительства, при этом в соответствии с действующим законодательством предоставление заявителем решения, заключения и разрешения, выдаваемых органами опеки и попечительства не предусмотрено.
По всем выявленным нарушениям закона принят комплекс мер прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых нарушений закона устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Состояние коррупционной преступности на территории района характеризуется следующими показателями. В 3 квартале 2023 года зарегистрировано 1 преступление коррупционной направленности.
В производстве следователей Белокалитвинского МСО СУ СК России по РО в 3 квартале 2023 года находилось 1 уголовное дело коррупционной направленности, возбужденное следователем Белокалитвинского МСО СУ СК России по РО 23.08.2023 по факту дачи взятки. По результатам расследования действия подсудимой квалифицированы по ч. 1 ст. 292.1 УК РФ (мелкое взяточничество - получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей). Фактов нарушения требований уголовно-процессуального закона при производстве по уголовному делу не выявлялось, мер прокурорского реагирования не принималось. В настоящий момент указанное уголовное дело находится на рассмотрении в Белокалитвинском городском суде Ростовской области.
Вместе с тем, в 1 квартале 2023 года в производстве следователя данного органа находилось 1 уголовное дело, возбужденное 29.12.2022 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства). По результатам проведенного расследования составлено обвинительное заключение, которое утверждено прокурором района 28.02.2023 и уголовное дело направлено в суд, по результатам рассмотрения которого 24.03.2023 Белокалитвинским городским судом вынесен приговор, в соответствии с которым указанное лицо признано виновным в совершении инкриминируемого деяния, и ему назначено наказание в виде штрафа.
В целях взаимодействия и совершенствования работы по организации исполнения законодательства о противодействии коррупции прокурор района принимает участие в заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Тацинском районе. Кроме того, прокуратурой района создана и функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия коррупции, в состав которой входят представители правоохранительных органов Тацинского района, при необходимости к участию в заседаниях рабочей группы привлекаются представители органов местного самоуправления, органов государственного и муниципального контроля.
В 2023 году проведено 3 заседания межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции, по результатам которых определены конкретные меры и приоритетные направления деятельности в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями.
Помощник прокурора Тацинского района юрист 3 класса Р.Е. Идельбаев