Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60 VK60x60 tg

Дополнительная информация

В приложении «Госуслуги Дом» появился гостевой доступ

С его помощью можно самостоятельно решать вопросы ЖКХ в съёмном жилье или помогать родственникам с передачей показаний и оплатой счетов. О том, как его настроить, рассказано в инструкции.

1

2

3

4

5

Жители Ростовской области теперь могут воспользоваться расширенными функциями мобильного приложения «Госуслуги.Дом»

Жители Ростовской области теперь могут воспользоваться расширенными функциями мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которое активно развивается при поддержке Минстроя и Минцифры России.

Обновление версии до 3.8.0 открывает новые возможности для собственников и их доверенных лиц, а также делает приложение более удобным для владельцев частных домов.
Теперь собственники жилых помещений в многоквартирных домах могут предоставлять гостевой доступ доверенным лицам, делегируя им такие задачи, как:
 передачу показаний счетчиков;
 оплату счетов за жилищно-коммунальные услуги;
 отправку заявок в управляющую организацию.
Эта функция особенно полезна для помощи старшему поколению и родственникам, временно проживающим в квартире. Для предоставления гостевого доступа необходимо, чтобы и собственник, и гость имели установленное приложение и аккаунт на "Госуслугах". Гость, получив доступ, сможет пользоваться многими функциями приложения, за исключением голосования на общих собраниях и участия в домовых чатах.
Владельцы индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки, также получили доступ к новым возможностям приложения:
 передача показаний счетчиков;
 заказ поверки счетчиков;
 оплата жилищно-коммунальных услуг;
 обращения в ресурсоснабжающие организации.
Собственники частных домов тоже могут предоставлять гостевой доступ своим родственникам и нанимателям жилья.
- Мы видим, как цифровые технологии меняют жизнь людей к лучшему. Приложение «Госуслуги.Дом» позволяет дончанам управлять коммунальными вопросами в одном месте, а благодаря обновлениям оно становится еще более удобным и доступным, - отметил и.о. министра ЖКХ Ростовской области Сергей Орлов.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями, необходимо обновить приложение до версии 3.8.0 или скачать его в RuStore, AppStore, OpenAI Play и AppGallery. Авторизация происходит через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически.

 

Более 7 миллионов россиян стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом»

По инициативе Президента осуществляется комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ с целью улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг.

Минстрой и Минцифра России в поддержку данной инициативы внедряют мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ. Это приложение упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Мы стремимся активно внедрять цифровые решения в строительстве и одновременно развиваем их в сфере ЖКХ. Практически все участники отрасли тщательно следят за заполнением данных в системе ГИС ЖКХ, что упрощает гражданам доступ к достоверной информации при использовании «Госуслуги.Дом». Уже более 7 миллионов пользователей установили это приложение. При этом цифровые сервисы ГИС ЖКХ успешно применяются не только гражданами, но и органами власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – рассказал Марат Хуснуллин.

Приложение на данный момент предназначено только для владельцев квартир. Оно предоставляет возможность передавать показания счётчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, ознакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании. Также доступна опция заказа поверки счётчиков и оформления страхования квартиры.

Для дальнейшего развития приложения оператор системы добавит возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, будет обеспечен контролируемый доступ к функционалу приложения для арендаторов жилья, что позволит решать вопросы ЖКХ от имени близких родственников.

Приложение «Госуслуги.Дом» регулярно обновляется и пополняется новыми функциями. В сентябре текущего года была внедрена возможность подачи коллективной заявки, что позволяет обращаться в управляющую организацию совместно с соседями.

Вопрос ответ. Госуслуги Дом