Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60 VK60x60 tg

Дополнительная информация

Надзор за соблюдением прав инвалидов

Прокуратурой Тацинского района в 2017 году проведена проверка исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства при использовании средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (далее – программа «Доступная среда»), в результате которой по актам прокурорского реагирования приняты следующие меры к устранению нарушений закона и привлечению виновных лиц к ответственности.

            В связи с недостаточной организацией работы в образовательных организациях на территории района по обеспечению доступной среды в адрес заведующей отделом образования администрации Тацинского района 06.02.2017 внесено представление, которое рассмотрено с участием представителя прокуратуры района и удовлетворено, 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки также установлены нарушения требований к обеспечению доступности и обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения, а также для слабовидящих и слабослышащих лиц администрациями сельских поселения Тацинского района, кроме того, нарушения в указанной сфере установлены в МБУК Быстрогорский СДК, МБОУ Быстрогорская СОШ, Тацинская Детская музыкальная школа, МБУК Скосырский СДК, МБУК Зазерский СДК, а также в аптеке № 173 в ст. Тацинской, что отражено в представлениях, внесённых в адрес 11 глав сельских поселений, в также в представлении в адрес директор ГУП РО «Ростовоблфармация», по результатам рассмотрения которых приняты меры к их устранению, установлены кнопки вызова для маломобильных групп населения, предусмотрено дополнительное финансирование на проведение необходимых мероприятий, организована разработка сметной документации их выполнение, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверки по постановлениям прокурора района мировыми судьями 9 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ: в том числе главы Верхнеобливского, Скосырского, Михайловского, Суховского, Жирновского сельских поселения, директора муниципальных учреждений культуры Скосырского, Зазерского сельских поселений, директора Тацинской детской музыкальной школы и МБОУ Быстрогорская СОШ. Судом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей каждому.

По результатам рассмотрения представления в адрес главы Администрации Тацинского района о нарушениях при использовании бюджетных средств, выделенных в рамках программы «Доступная среда» МАУ СК «Содружество», указанным учреждением в суд предъявлено исковое заявление к подрядчику о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Дело об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ находится на рассмотрении в Ростовском УФАС.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                    В.А. Морозов

Незаконное распоряжение муниципальной собственностью

Прокуратурой Тацинского района в сентябре 2016 года проведена проверка исполнения законодательства при использовании муниципального имущества.

В ходе проверки установлены факты незаконного распоряжения директором  МБОУ ДО Дом детского творчества недвижимым имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Тацинский район».

В результате проверочных мероприятий в здании МБОУ ДО ДДТ Тацинского района Ростовской области установлено, что под размещение ритуального магазина ООО «Юг» используются помещения общей площадью 60 кв.м. Указанные помещения предоставлены на основании договора аренды недвижимости от 01.04.2016 № 18, согласно которому МБОУ ДО ДДТ в лице директора Гончаровой О.В., как арендодатель, передает во временное пользование, помещение общей площадью 20 кв. м.

Также  установлено, что МУП ЖКХ «Станица» в том же здании используются помещения общей площадью 90 кв.м. МУП ЖКХ «Станица» указанные помещения предоставлены на основании договора аренды недвижимости от 01.04.2016 № 19, согласно которому МБОУ ДО ДДТ в лице директора Гончаровой О.В., как арендодатель, передает во временное пользование, помещение общей площадью 20 кв. м.

Указанное здание находится в собственности муниципального образования «Тацинский район» и в оперативном управлении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества.

Директор МБОУ ДО ДДТ Гончарова О.В. в нарушение требований закона, предоставила ООО «Юг» и МУП ЖКХ «Станица» в аренду помещения без соответствующего согласования собственника.

В нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 17, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МБОУ ДО ДДТ Тацинского района договоры аренды с ООО «Юг» и МУП ЖКХ «Станица» заключены без проведения торгов.

Кроме того, в указанных договорах аренды с целью обоснования предоставления недвижимого имущества в аренду без проведения торгов отражены недостоверные сведения о площади предоставленных в аренду помещений. ООО «Юг» фактически предоставлены помещения площадью 61,4 кв.м., в договоре указано 20 кв.м., МУП ЖКХ «Станица» использует помещения площадью 99,6 кв.м., в договоре также указано 20 кв.м.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка рыночной стоимости всех предоставленных в аренду и используемых ООО «Юг» помещений, не произведена. При заключении договора аренды стоимость аренды предоставленных ООО «Юг» нежилых помещений определена на основании отчёта об оценке стоимости аренды смежных помещений в том же здании.

Вместе с тем силу п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

По результатам проверки прокурором района в отношении директора МБОУ ДО ДДТ Гончаровой О.В. возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.35 КоАП РФ, которые рассмотрены судом, виновное лицо привлечено в административной ответственности в виде штрафа. Постановления суда 06.10.2016 вступили в законную силу. Кроме того, в адрес главы администрации Тацинского района внесено представление, об устранении допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, которое находится на рассмотрении. Устранение нарушений закона находится на контроле в прокуратуре района.  

Старший помощник

прокурора района

младший советник юстиции                                                                В.А. Морозов

Нарушения закона в организации пассажирских перевозок

Прокуратурой Тацинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Тацинского района. В ходе проверки установлено, что ООО «Тацинское АТП» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам: Тацинская – Надежёвка - Скосырская, время отправления 13-00, понедельник, четверг; Тацинская - Быстрогорский, время отправления 17-20 кроме выходных и праздничных дней; Тацинская – Быстрогорский – Михайлов – Углегорский, время отправления 8-40, кроме выходных и праздничных дней. Указанные маршруты в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Тацинского района отсутствуют, карты указанных маршрутов Администрацией Тацинского района не выдавались, в договоре от 27.03.2014 года №57 «На выполнение регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на пригородных маршрутах Тацинского района» данные маршруты не значатся. В связи с тем, что указанные маршруты используются ООО «Тацинское АТП» с 2014 года и на момент проверки в сентябре 2016 года не оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, прокурором района в адрес главы Тацинского района, а также в адрес директора ООО «Тацинское АТП» 23.09.2016 внесены соответствующие представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения законов устранены. Администрацией Тацинского района 24.10.2016 принято распоряжение № 114 «О внесении изменений в график движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Тацинского района». 28.10.2016 внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Тацинского района и договор от 27.03.2014 № 57 «На выполнение регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на пригородных маршрутах Тацинского района». За допущенные нарушения закона виновные должностные лица администрации Тацинского района и ООО «Тацинское АТП» привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района проверена деятельность ОГИБДД ОМВД России по Тацинскому району в части контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Так, прокуратурой Тацинского района с привлечением специалистов Министерства транспорта Ростовской области, ОГИБДД ОМВД России по Тацинскому району проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, в частности 26.08.2016 установлено 4 факта совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

Вместе тем в 2015 году сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Тацинскому району выявлено всего лишь 2 аналогичных административных правонарушения, в 2016 году ни одного. Факты перевозки пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ) сотрудниками Тацинского ГИБДД вовсе не выявлялись.  

На протяжении длительного времени обязанности, возложенные законом на работников названного подразделения полиции, практически не выполняются, при высоком уровне совершения административных правонарушений в рассматриваемой сфере, выразившемся в выявлении в ходе только 1 проверки инициированной прокуратурой района 4 таких административных правонарушений, подлежащих установлению органами внутренних дел, каких-либо действенных мер, направленных на пресечение противоправной деятельности водителей легковых автомобилей, предположительно занимающихся перевозкой пассажиров, не предпринимается. 

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о самоустранении, сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Тацинскому району от исполнения своих служебных обязанностей, связанных с выявлением и пресечением административных правонарушений в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также ненадлежащем осуществлении ведомственного контроля со стороны руководства подразделения.

В результате проверки прокурором района 30.08.2016 в адрес начальника ОМВД России по Тацинскому району внесено представление об устранении нарушений закона ввиду бездействия сотрудников ОГИБДД, по представлению прокурора 6 сотрудников полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник

прокурора района

младший советник юстиции                                                                В.А. Морозов

Фиктивная регистрация по месту жительства или пребывания в жилом помещении

Согласно данным ИЦ ГУ МВД России по Ростовской области за 6 месяцев 2016 года на территории Тацинского района зарегистрировано 8 преступлений  в сфере миграции, что на 300 % превышает показатель преступлений данной категории за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) (2 преступления).

Кроме того, количество преступлений анализируемой категории по состоянию на 30.11.2016 возросло до 13 преступлений, что на 550 % превышает АППГ (2 преступления).

Вышеуказанные преступления квалифицируются по ст.ст. 322.2 и 322.3 УК РФ.

В соответствии со ст. 322.2 УК РФ фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно ст. 322.3 УК РФ фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

За обобщаемый период прокуратурой района вынесено 1 постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, которое вместе с материалами направлено в ОМВД России по Тацинскому району для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Так, в результате проведенной прокуратурой района совместно с сотрудниками отдела УФМС России по Ростовской области в г. Морозовске проведена проверка по вопросу правомерности постановки на учет граждан Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении на территории Российской Федерации, в ходе которой выявлен факт фиктивной регистрации граждан Российской Федерации: С. и Е. в жилом помещении на территории Российской Федерации в Тацинском районе.

В ходе проверки установлено, что данное домовладение принадлежит А., фактически по данному адресу никто не проживает, в связи с тем, что отопление, окна и двери в данном домовладении отсутствуют, и оно является нежилым.

Опрошенный в ходе проверки А. пояснил, что в 2011 он с супругой на средства материнского капитала приобрели дом  в Тацинском районе. Фактически в данном домовладении никто не проживает, в связи с тем, что отопление, окна и двери отсутствуют и проживать там не возможно. С. является его двоюродным братом, который проживает в г. Москва. В июне 2015 года С. обратился к нему с просьбой зарегистрировать его в данном домовладении, в связи с тем, что он продал свое домовладение и ему негде было прописаться, на что он дал свое согласие, после чего рассказал об этом своей супруге, которая также не возражала против его регистрации. С Е. он познакомился в январе 2016 года. После чего ему стало известно что, у того отсутствует регистрация из-за чего тому не выдают права, ИНН, СНИЛС и он тому предложил сделать прописку в домовладении, расположенном в Тацинском районе, о чем сообщил своей супруге которая согласилась зарегистрировать Е. Согласие на регистрацию Е. он дал потому, что хотел помочь ему сделать документы, фактически Е. в данном домовладении не проживал.

Установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о том, что А. осуществлена регистрация граждан Российской Федерации на учет по месту пребывания (проживания) в жилом помещении в Тацинском районе, путем предоставления в отдел УФМС России по Ростовской области в ст. Тацинская заведомо недостоверных (ложных) сведений о месте их пребывания в жилых помещениях, без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях и без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

При таких обстоятельствах в действиях лица, выступающего принимающей стороной, содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, в связи с чем, материалы проверки направлены начальнику ОМВД России по Тацинскому району для осуществления уголовного преследования по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

25.03.2016 дознавателем ОМВД России по Тацинскому району по данному факту возбуждено уголовное дело в отношении А. по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ. 29.07.2016 прокуратурой района данное уголовное дело с утвержденным обвинительным актом направлено в суд для рассмотрения по существу. 30.08.2016 мировым судьей судебного участка № 8 Белокалитвинского судебного района А. освобожден от уголовной ответственности, так как он способствовал раскрытию преступления.

В обобщаемом периоде в целях снижения количества преступлений названной категории ОУУП и ПДН и отделением по вопросам миграции ОМВД России по Тацинскому району, а ранее при содействии УФМС России по Тацинскому району проводился комплекс профилактических мероприятий.

Сотрудниками полиции проводится профилактическая работа на обслуживаемых административных участках, особое внимание обращается на жилье непригодные для проживания, на постоянной основе запрашивается информация о регистрации граждан в таких жилищах, проверяется фактическое проживание граждан в них, анализируются факты регистрации в одном жилом доме или квартире большого количества граждан.

        

Помощник прокурора

Тацинского района                                                                     В.Ю. Беспалов