Рубрика «Правовое просвещение» Ограничения на занятие педагогической и трудовой деятельностью, связанной с участием детей
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2017 16:34
Трудовым кодексом РФ предусмотрены ограничения на занятие педагогической деятельностью (ст. 331) и ограничения на занятие трудовой деятельностью, связанной с участием детей (ст. 351.1).
Согласно части 1 статьи 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Абзацы третий и четвертый части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ устанавливают запрет на допуск к педагогической деятельности лиц следующих категорий: имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.
Согласно части 2 статьи 351.1 Трудового кодекса РФ, наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Частью 4 статьи 351.1 Трудового кодекса РФ установлено, что лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
Прокуратурой района в марте 2017 года в рамках проверки исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей при проверке личных дел работников образовательных организаций установлено отсутствие справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям у ряда работников, в связи с чем руководителям 2 образовательных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.
Рубрика «Правовое просвещение» Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время в общественных местах
- Подробности
- Опубликовано 29.06.2017 16:33
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 14.1) предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет)в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Согласно пункту 4 статьи 14.1 данного Закона, субъектам Российской Федерации предоставлено право снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.
В статье 3 Областного закона Ростовской области от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» содержится запрет на пребывание детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно комментарию к Федеральному закону от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенок имеет право на пребывание в общественных местах в ночное время после 22 часов только при условии его сопровождения родителями (опекунами или попечителями), родственниками (старшими братьями или сестрами, бабушкой, тетей, дедушкой, дядей и др.), знакомыми или другими взрослыми, которым родитель такого ребенка (опекун или попечитель) доверил сопровождать своего ребенка. Чтобы доверить своего ребенка знакомому лицу или родственнику, достаточно лишь устной договоренности родителей с лицами, их заменяющими.
В силу статьи 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (пункт 1 статьи 65 Семейного кодекса РФ).
Нахождение детей в ночное время в общественных местах, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в том числе и без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) со всей очевидностью демонстрирует ненадлежащее выполнение обязанностей родителями по воспитанию своих детей и защите прав и интересов несовершеннолетних и, как следствие, влечет квалификацию правонарушения по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Так, на территории Тацинского района в истекшем периоде 2017 года за нахождение детей в ночное время в общественных местах к административной ответственности привлечены 2 родителя.
Присвоение бюджетных денежных средств
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2017 12:46
В ходе проверки прокуратурой Тацинского района исполнения федерального законодательства в одной из администраций сельского поселения установлено, что специалист администрации, являясь муниципальным служащим, похитила вверенные ей денежные средства в размере 78 000 рублей при следующих обстоятельствах.
Так, К., в мае 2016 года, назначенная на должность специалиста, обязанная руководствоваться в своей служебной деятельности должностной инструкцией, являясь муниципальным служащим, находясь в кабинете администрации сельского поселения, используя свое служебное положение, внесла ложные сведения в расходное расписание о необходимости перечисления денежных средств в размере 22 000 рублей для выплаты заработной платы и без разрешения главы и главного бухгалтера администрации сельского поселения установила в расходном расписании их цифровые электронные подписи. Далее указанное расходное расписание с помощью сети Интернет через специальную программу «СУФД» направила в Управление Федерального казначейства по Ростовской области, где указанная финансовая операция была одобрена. Далее К. также составила заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту, внеся в названный документ ложные сведения о необходимости перечисления денежных средств в сумме 22 000 рублей для выплаты заработной платы работникам администрации и направила названый документ в УФК по Ростовской области.
На основании составленных К. ложных по существу, не соответствующих действительности документов – расходного расписания и заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту, произведено перечисление денежных средств на расчетный счет администрации сельского поселения.
В дальнейшем К. присвоила вверенные ей денежные средства на сумму 22 000 рублей путем снятия их в отделении банка с карты находящейся в пользовании у К., после чего распорядилась похищенными денежными средствами по собственному усмотрению.
Аналогичным образом К. в мае и июне 2016 года присвоила денежные средства в сумме 56 000 рублей, а всего похитила 78 000 рублей.
По фактам выявленных нарушений закона прокуратурой района 04.05.2017 в СО ОМВД России по Тацинскому району в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 направлено постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 3 ст. 160 УК РФ - присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.
По результатам рассмотрения в порядке ст. 144-145 УПК РФ вышеуказанного постановления 08.05.2017 СО ОМВД России по Тацинскому району принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ и в настоящее время по уголовному делу проводится предварительное следствие.
Кроме того, прокуратурой района 10.05.2017 в Белокалитвинский МСО СУ СК РФ по РО по вышеуказанным фактам внесения в официальные документы ложных сведений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 направлено постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение муниципальным служащим в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстных заинтересованности.
По результатам рассмотрения в порядке ст. 144-145 УПК РФ вышеуказанного постановления 31.05.2017 Белокалитвинским МСО СУ СК РФ по РО принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 292 УК РФ и в настоящее время по уголовному делу проводится предварительное следствие.
Помощник
прокурора района
юрист 3 класса В.Ю. Беспалов
Надзор за соблюдением прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- Подробности
- Опубликовано 19.06.2017 15:17
Прокуратурой Тацинского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса законодательства в сфере ЖКХ. В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 64 нарушения законов, в целях их устранения внесено 28 представлений, по результатам рассмотрения которых 25 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
По прежнему органами местного самоуправления опускается значительное количество нарушений в сфере обращения с отходами. В истекшем период 2017 года прокуратурой района в связи с нарушениями в указанной сфере в адрес руководителей органов местного самоуправления внесено 10 представлений, которые рассмотрены в установленном порядке и удовлетворены, приняты меру к устранению нарушений закона, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей.
В ходе проверки исполнения законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлено, что органами местного самоуправления регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не осуществляется, в связи с чем прокурором района 10.04.2017 в адрес глав администраций сельских поселений внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района налажено взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями по получению сведений о задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса. В ходе проверки в Углегорском МПП ЖКХ и в МУП ЖКХ «Станица» установлена просроченная кредиторская и дебиторская задолженность организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и предприятий коммунального комплекса, в том числе за потребленные энергоресурсы (природный газ и электроэнергия), в связи с чем прокурором района 20.04.2017 в адрес руководителей указанных предприятий внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений закона, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Проверкой исполнения положений закона по предъявлению собственникам требований о сносе или реконструкции многоквартирного дома и выкупе земельных участков и помещений под аварийными домами для муниципальных нужд установлено, что указанное требование предъявлено только одному собственнику квартиры в аварийном доме и произведён выкуп земельного участка и жилого помещения. В отношении оставшихся 8 домов требования в порядке п. 10 ст. 32 ЖК РФ органами местного самоуправления Жирновского, Михайловского и Углегорского сельских поселений не предъявлены. По результатам проверки прокурором района в адрес глав указанных муниципальных образований внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений закона, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Одним из наиболее актуальных источников информации о нарушениях законов в сфере ЖКХ, являются обращения граждан. Прокуратурой района в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» разрешаются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. В прокуратуре района ежедневно ведется личный приём граждан в том числе по вопросам соблюдения прав в сфере ЖКХ, а также действует телефон «горячей линии» по нарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства 3-05-12, время приема обращений с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (в пятницу до 16.45).
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции В.А. Морозов